05 октября 2021
Заседание секции Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации "Цифровое государственное управление"
Вячеслав Тимченко, председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, провел заседание секции "Цифровое государственное управление" на тему "Использование современных технологий в нормотворчестве".В заседании приняли участие сенаторы Российской Федерации, представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители научного и экспертного сообщества.
Участники заседания раскрывали вопросы о положении дел в нормотворчестве сегодня, о том, как новые технологии и процессы цифровизации активно влияют на все отрасли общественной жизни, предлагали объяснения выявленных проблем, обсуждали важность и цели создания единой среды взаимодействия участников нормотворческого процесса. Так же законодатели отметили, что законотворческая деятельность включает в себя решение широкого круга задач – от написания законопроектов и проектов подзаконных актов, до подготовки судебных решений и локальных трудовых документов, гражданско-правовых договоров в рамках государственных закупок. Объемы работы по подготовке нормативно-правовых материалов растут с каждым годом.
Даценко Юрий Николаевич, директор ФБУ НЦПИ при Минюсте России, подробно рассказал об объемах документов поступающих в Минюст России для включения в реестры и регистры НПА, о том, что система ведения регистров и реестров Минюста России развернута во всех субъектах и обеспечивает наполняемость регистров и реестров всеми нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Так же, Даценко Ю.Н. уточнил следующее: несмотря на то, что система обеспечивает сбор и консолидацию всех принятых нормативных правовых актов на всей территории РФ, переводит их в оцифрованный формат, поддерживает в контрольном и актуальном состоянии, размещает в сети Интернет на портале http://pravo.minjust.ru для свободного и бесплатного доступа всем заинтересованным лицам - оцифрованные копии НПА не обладают юридической силой и не могут быть использованы для принятия юридически значимых решений. Для того что бы использовать оцифрованные копии нормативных правовых актов наравне с подлинниками, необходимо соблюсти ряд условий, где основой обеспечения единого правового пространства Российской Федерации будет государственный доверенный источник, содержащий верифицированные НПА всех уровней (федеральный, региональный и муниципальный). В перспективе эффективным механизмом в данном направлении может выступать Федеральная государственная информационная система "Государственный банк оцифрованных нормативных правовых актов Российской Федерации".