Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
19 июля 2021

Правовой дайджест

ИЮЛЬ (05.07.2021 – 15.07.2021)



15 июля 2021 года



МИНЮСТОМ РОССИИ РАЗРАБОТАН ЗАКОНОПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА УРЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРЯДКА  

ОПУБЛИКОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ



Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части урегулирования порядка опубликования муниципальных правовых актов.

Законопроект разработан в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.05.2021 № 23-П.

Законопроектом предлагается установить, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, либо первое опубликование (размещение) его полного текста в сетевом издании.

В настоящее время официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Проект федерального закона предусматривает возможность закрепления в уставе муниципального образования дополнительных способов обнародования муниципальных правовых актов, в частности, одним из способов обнародования может являться размещение муниципальных правовых актов на официальном сайте муниципального образования, на официальных сайтах иных органов публичной власти, в случае если эти сайты не являются сетевыми изданиями.



15 июля 2021 года



МИНЮСТОМ РОССИИ ЗАВЕРШЕНА РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ СУПЕРСЕРВИСОВ «РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА»  И «УТРАТА БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА»



Минюстом России завершена работа по созданию нормативной правовой базы для внедрения новой модели дистанционной регистрации рождения и смерти, помимо действующего порядка предоставления соответствующих услуг органами ЗАГС.

Нововведение позволит проводить государственную регистрацию рождения и смерти без личного посещения заявителями органа ЗАГС. Заявление о рождении или смерти будет подаваться через Единый портал государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с приложением соответствующего электронного медицинского свидетельства. Сведения о зарегистрированном акте орган ЗАГС направит в личный кабинет заявителя на Едином портале госуслуг (ЕПГУ).

Планируется, что новые сервисы начнут работать в 2022 году.

Сейчас проводится настройка функционала, обеспечивающего техническое взаимодействие, Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. На первых этапах предполагается участие в проекте ряда пилотных регионов, которые будут определены Минцифры России и Минздравом России.



14 июля 2021 года



МИНЮСТ РОССИИ СОВМЕСТНО С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОДГОТОВИТ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, НАПРАВЛЕННОГО НА ЗАПРЕТ ПУБЛИЧНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ВЫСТУПЛЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГРУПП И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИЗНАННЫХ ПРЕСТУПНЫМИ НЮРНБЕРГСКИМ ТРИБУНАЛОМ



Минюст России приступил к разработке разъяснений по принципам правоприменения норм вступившего в силу Федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» во избежание возможных негативных последствий при распространении или публичной демонстрации произведений и организации мероприятий в научно-просветительских, культурных и образовательных целях.

Работа по подготовке разъяснений к федеральному закону ведется совместно с Минцифры России и Минкультуры России при активном участии ведущих отраслевых общественных организаций, в том числе Российского книжного союза, Российского исторического общества, Гильдии продюсеров России и Российской библиотечной ассоциации.



14 июля 2021 года



МИНЮСТОМ РОССИИ РАЗРАБОТАН ЗАКОНОПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ



Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (в части совершенствования порядка формирования и деятельности общественных наблюдательных комиссий)».

Законопроект разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации.

Предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» в целях совершенствования порядка формирования и деятельности общественных наблюдательных комиссий, а также установления механизма финансирования деятельности ОНК за счет средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации региональным общественным палатам.

Законопроектом изменяется требование к некоммерческим организациям, имеющим право выдвигать кандидатуры в состав ОНК, путем сокращения с 5 до 3 лет срока осуществления правозащитной деятельности этой некоммерческой организацией.

Вводятся положения о независимости ОНК от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также недопустимости вмешательства политических партий, международных и иностранных организаций в сферу деятельности ОНК.

Нормы законопроекта устанавливают, что членами ОНК не могут быть лица, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Также членами ОНК не могут быть адвокаты, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, депутаты представительных органов муниципальных образований, должностные лица местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.

Кроме того, предлагается установить сроки направления в Общественную палату Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации отчетных материалов о результатах своей работы, которые необходимы для анализа и оказания информационной, методической и иной поддержки ОНК; определения оптимального количества членов ОНК исходя из объема нагрузки, отражаемой в отчетных материалах о результатах работы ОНК.

Законопроектом изменяется перечень некоммерческих организаций, участвующих в общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, в соответствии с которым правом на осуществление данного контроля наделяются независимо от принципа разделения по территориальной сфере деятельности общественные объединения, ассоциации (союзы), фонды, автономные некоммерческие организации.



6 июля 2021 года



МИНЮСТОМ РОССИИ РАЗРАБОТАН ЗАКОНОПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСА О РАЗМЕРЕ РАСХОДОВ ПОТЕРПЕВШЕГО НА ВЫПЛАТУ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЮ



Минюстом России в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2021 г. № 18-П разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 125.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается закрепить в статье 125.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации положения, согласно которым вопрос о размере расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю, если потерпевший обжаловал в суд постановление, принятое дознавателем, следователем или прокурором, разрешается непосредственно судом.

Принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит привести положения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации.

Кроме того, в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации ранее Минюстом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации», направленный на установление размеров возмещения потерпевшему расходов на его представителя и порядка их выплаты.



5 июля 2021 года



ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДПИСАН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ



2 июля 2021 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный Минюстом России.

Федеральный закон направлен на совершенствование порядка государственной регистрации актов гражданского состояния и упрощение получения государственных услуг в органах ЗАГС, в том числе при учете использования потенциала Единого государственного реестра актов гражданского состояния.

Федеральным законом предлагается закрепить возможность обращения граждан в любой орган ЗАГС по их выбору, что позволит сделать получение соответствующих государственных услуг более доступным и современным. Такое решение стало возможным благодаря использованию Единого государственного реестра актов гражданского состояния.

В декабре 2020 года субъектами Российской Федерации была завершена работа по наполнению реестра всеми записями актов гражданского состояния (с 1926 года), которые хранятся в органах ЗАГС на бумаге. 

Кроме того, Федеральным законом предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочием определять особенности государственной регистрации рождения и смерти в целях внедрения суперсервисов «Рождение ребенка» и «Утрата близкого человека».

Суперсервисы позволят предоставлять все государственные услуги, необходимые в указанных жизненных ситуациях, без личного посещения заявителями органов, предоставляющих государственные услуги.

Соответствующие положения вступят в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.