Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
11 мая 2021

Правовой дайджест

АПРЕЛЬ (16.04.2021 – 30.04.2021)

30 апреля 2021 года

МИНИСТР ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСТРЕТИЛСЯ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ

ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2021 г. состоялась рабочая встреча Министра юстиции Российской Федерации Константина Чуйченко с Уполномоченным
по правам человека в Российской Федерации Татьяной Москальковой.
Стороны обсудили основные темы взаимодействия Минюста России с Уполномоченным по правам человека в Российской
Федерации.
На встрече были затронуты вопросы совместной работы над Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской
Федерации на период до 2030 года.
«С учетом предложений Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации проект Концепции дополнен положениями,
касающимися внедрения в деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы электронных баз постоянно обновляющихся
нормативных правовых актов, регламентирующих права и обязанности лиц, содержащихся  в учреждениях, а также необходимых им для
защиты своих интересов в судах», – отметил Министр юстиции.
Участники также обсудили проект создания учреждения объединенного типа и создание системы пробации в Российской Федерации.
По словам Константина Чуйченко, приоритетным для Минюста России вопросом является создание эффективной системы
ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
«Учитывая актуальность этой задачи, в Минюсте России образована рабочая группа по подготовке проекта федерального закона о
системе пробации», – заявил Министр.
Татьяна Москалькова в свою очередь сообщила о необходимости отразить в правилах внутреннего распорядка исправительных
учреждений соблюдение прав человека в условиях пандемии и других кризисных условиях.
Таким образом, стороны определили еще одно важное направление, по которому предстоит осуществлять тесное взаимодействие, –
это совершенствование приказов Минюста России, утверждающих правила внутреннего распорядка следственных изоляторов,
исправительных учреждений, воспитательных колоний и исправительных центров, а также нормы вещевого довольствия осужденных и
подозреваемых и обвиняемых, находящихся в следственных изоляторах.
В настоящее время в Минюсте России организована работа по совершенствованию приказов, сформированы рабочие группы, в
которые включен представитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Также Константин Чуйченко и Татьяна Москалькова уделили особое внимание взаимодействию региональных уполномоченных с
органами исполнительной власти и учреждениями уголовно-исполнительной системы.

Учитывая важность совместной работы, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации предложила заключить
Соглашение о взаимодействии с Минюстом России. Министром юстиции Российской Федерации это предложение было поддержано.
22 апреля 2021 года

РАЗРАБОТАН ЗАКОНОПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОПЕРАТИВНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ

СТОРОН ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменения в
статью 24 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Законопроект разработан в целях оперативного извещения сторон исполнительного производства о возбуждении исполнительного
производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.
Проектом федерального закона предусматривается возможность направления юридически значимых уведомлений в рамках
исполнительного производства с использованием гибридных услуг операторов почтовой связи, совмещающих в себе традиционные
почтовые технологии с информационными.
В рамках использования данного способа извещения в процессе исполнительного производства юридически значимые документы и
уведомления в электронной форме направляются оператору, например ФГУП «Почта России», по месту жительства или нахождения
получателя, где они распечатываются и доставляются адресату сотрудником почтовой организации.
Такой способ извещения также представляется для ФССП России менее затратным в связи с отсутствием расходов на бумажную
продукцию и конвертирование документации.
Кроме того, в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети
подвижной радиотелефонной связи.
Доведение до лиц, участвующих в исполнительном производстве, посредством передачи короткого текстового сообщения краткой
информации о возбуждении исполнительного производства, а также о времени и месте совершения исполнительных действий или
применения мер принудительного исполнения является наиболее удобным для граждан и недорогим для ФССП России способом
извещения.
Законопроектом предлагается сохранить предусмотренное Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном
производстве» право лица, участвующего в исполнительном производстве, в любой момент отказаться от получения СМС-сообщений,
заявив об этом судебному приставу-исполнителю в письменной форме.

16 апреля 2021 года
ОПУБЛИКОВАН СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ/ЛИЦ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ

8 апреля 2021 г. в рамках VIII Московского юридического форума «Социально-экономическое развитие и качество правовой среды»
состоялся круглый стол «Государственное регулирование деятельности некоммерческого сектора: в поисках баланса. Российский и
международный опыт», в ходе которого представителями Московского государственного юридического университета имени О.Е.
Кутафина были представлены результаты сравнительно-правового анализа законодательства Российской Федерации, США, Австралии,
Венгрии и Израиля в части регулирования деятельности лиц, выполняющих функции иностранных агентов.
Как было отмечено в рамках презентации доклада, результаты проведенного академического исследования свидетельствуют о том,
что обеспечение безусловной прозрачности деятельности любых лиц, осуществляющих иностранное влияние, а также защита суверенитета
от иностранного вмешательства являются общей тенденцией в развитии правового регулирования во всех ведущих мировых правопорядках.
При этом нормы законодательства данных государств, регулирующие вопросы осуществления деятельности и отчетности лиц,
выполняющих функции иностранных агентов, являются гораздо более жесткими в сравнении с российскими, а их нарушение влечет за
собой значительно более тяжелые правовые последствия вплоть до уголовной ответственности.
С результатами и основными выводами проведенного анализа можно ознакомиться на официальном сайте Минюста России в сети
«Интернет» в разделе «Открытое министерство».
 
https://minjust.gov.ru/ru/pages/sravnitelno-pravovoj-analiz-zakonodatelstva-o-regulirovanii-deyatelnosti-inostrannyh-agentovlic-
vypolnyayushih-funkcii-inostrannyh-agentov-podgotovleny-moskovskim-gosudarstvennym-yuridicheskim-universitetom-imeni-oe-kutafina-mgyua/