Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
01 марта 2021

Правовой дайджест

ФЕВРАЛЬ (19.02.2021 – 20.02.2021)

20 февраля 2021 года

РАЗРАБОТАНЫ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, УТОЧНЯЮЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ МИНЮСТА РОССИИ

Минюстом России разработаны и размещены для общественного обсуждения проект указа Президента Российской Федерации «О
внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской
Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313» и проект приказа «О реестре незарегистрированных общественных объединений, выполняющих
функции иностранного агента».
Проекты разработаны в целях реализации норм Федерального закона от 30.12.2020 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной
безопасности».
Так, проектом указа предлагается дополнить Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом
Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, новыми полномочиями по ведению реестра незарегистрированных общественных
объединений, выполняющих функции иностранного агента, и списка физических лиц, выполняющих функции иностранного агента.
Проектом приказа устанавливаются и конкретизируются полномочия Минюста России по ведению реестра незарегистрированных
общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента.
В том числе, устанавливается порядок ведения реестра незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции
иностранного агента, и порядок уведомления общественным объединением, функционирующим без приобретения прав юридического лица,
о получении денежных средств и (или) иного имущества от иностранных источников и об участии в политической деятельности на
территории Российской Федерации.
Кроме того, проектом приказа предлагается установить форму отчета общественного объединения, включенного в реестр
незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, а также форму заявления об исключении
общественного объединения из реестра незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента.
19 февраля 2021 года
ОДОБРЕН ЗАКОНОПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЛУШАНИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

17 февраля 2021 г. Правительством Российской Федерации одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 28
Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законопроект подготовлен Минюстом России во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания
Совета при Президенте по развитию местного самоуправления 30 января 2020 г.
Законопроектом на органы местного самоуправления возлагается обязанность по размещению в сети «Интернет» материалов для
проведения публичных слушаний и общественных обсуждений, в том числе результатов их проведения.
Кроме того, гражданам предоставляется возможность направлять свои предложения в рамках указанных процедур в электронной
форме, в том числе посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, что отвечает целям
цифровизации.
Такие изменения будут способствовать более активному участию населения в непосредственном осуществлении местного
самоуправления.
19 февраля 2021 года

В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРИНЯТ ЗАКОНОПРОЕКТ, ВНОСЯЩИЙ ИЗМЕНЕНИЯ

В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2021 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект
федерального закона «О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (о субсидиарной
ответственности собственника имущества бюджетного учреждения), разработанный Минюстом России.
Законопроект направлен на исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке
конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной
ответственностью «Лысьва-теплоэнерго».
Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса
Российской Федерации признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он исключает возможность
привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного
учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора.
В связи с этим законопроектом предлагается внести изменение, в соответствии с которым в случае ликвидации бюджетного
учреждения при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по
обязательствам бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Изменение аналогичного характера в части субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения
вносится в пункт 6 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации.