Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
18 ноября 2020

Правовой дайджест

Правовой дайджест

НОЯБРЬ (13.11 - 16.11)

16 ноября 2020 года
ОДОБРЕН ЗАКОНОПРОЕКТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕБЫВАНИЯ

СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА СЛУЖБЕ

12 ноября 2020 г. Правительством Российской Федерации одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 91
Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской
Федерации», разработанный Минюстом России.
Законопроектом предусматривается увеличение предельного возраста пребывания сотрудников уголовно-исполнительной системы на
службе по аналогии с предельным возрастом, установленным для сотрудников специальных служб и отдельных государственных органов:
для сотрудника, имеющего специальное звание генерала внутренней службы Российской Федерации, генерал-полковника внутренней
службы, генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы, – 65 лет;
для сотрудника, имеющего специальное звание полковника внутренней службы, – 60 лет;
для сотрудника, имеющего специальное звание среднего начальствующего состава, майора внутренней службы, подполковника
внутренней службы, – 55 лет;
для сотрудника, имеющего иное специальное звание, – 50 лет.
Изменения позволят сохранить на службе более 13 000 человек из высококвалифицированного личного состава, устранить дефицит
кадров, а также исключить необходимость ежегодного освидетельствования на военно-врачебной комиссии сотрудников, проходящих
службу сверх предельного возраста.
16 ноября 2020 года
МИНИСТР ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСУ ИСКЛЮЧЕНИЯ
ДУБЛИРОВАНИЯ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ИЗ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
16 ноября 2020 г. в Минюсте России под председательством Министра юстиции Российской Федерации Константина Чуйченко
прошло совещание по вопросу исключения дублирования норм федерального законодательства из уставов муниципальных образований.
Участники совещания обсудили актуальные темы, касающиеся упрощения содержания уставов муниципальных образований.

В частности, было отмечено, что действующие уставы содержат до 70 процентов норм, дублирующих положения федерального
законодательства, что значительно увеличивает объем устава и усложняет работу муниципалитетам и регистрирующим органам.
По итогам совещания принято решение о целесообразности подготовки изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях исключения дублирования норм федерального
законодательства из уставов муниципальных образований.
В совещании приняли участие первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации Ю.С. Любимов, первый заместитель
руководителя фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» В.Б. Кидяев, председатель Комитета Совета Федерации по
федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, представители Минюста
России, начальники ряда территориальных органов Минюста России и главы муниципальных образований.
13 ноября 2020 года

ОПУБЛИКОВАН ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2019 ГОД

13 ноября 2020 г. опубликован доклад Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в
Российской Федерации за 2019 год.
Доклад содержит результаты мониторинга выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, постановлений
Европейского Суда по правам человека, а также результаты мониторинга правоприменения в различных сферах, в том числе, в области
охраны здоровья детей, пенсионного обеспечения, несостоятельности (банкротства) страховых организаций, а также в области нотариата.
Для решения выявленных в ходе мониторинга проблем законодательства доклад предусматривает подготовку ряда законопроектов и
меры повышения эффективности правоприменения.
В ходе изучения правоприменительной практики использовалась информация федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации о применении нормативных правовых актов с учетом статистической информации
и обращений граждан, вступившие в силу судебные акты, разъяснения Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной
практики, сведения, поступившие от научных, образовательных, правозащитных и общественных организаций, а также от представителей
бизнеса.