Перейти к основному содержанию

Правовой дайджест МАРТ (17.03 - 23.03)

19 марта 2020 года

В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ ПРИНЯТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, КАСАЮЩИЙСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОСУЖДЕННЫМ ОБЯЗАННОСТИ ПРОЙТИ ЛЕЧЕНИЕ ОТ НАРКОМАНИИ И МЕДИЦИНСКУЮ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНУЮ РЕАБИЛИТАЦИЮ

9 марта 2020 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 

19 марта 2020 года

 

О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОРТАЛЕ ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

 

Минюстом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О едином государственном портале правового просвещения и бесплатной юридической помощи».

Проект постановления направлен на реализацию положений Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации.

Предусмотренный проектом постановления государственный портал обеспечит единый цифровой контур для работы всех участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, предусмотренных Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», при выполнении ими задач в сфере правового просвещения граждан и оказания бесплатной юридической помощи. 

Принятие постановления предполагает создание платформы, которая предоставит гражданам возможность получать бесплатную юридическую помощь с применением технологичных сервисов, что позволит осуществить в цифровой трансформации процессы оказания такой помощи, а также обеспечит граждан систематизированной, актуальной, достоверной и доступной для восприятия правовой информацией с высокой степенью визуализации и простыми поисковыми сценариями.

Планируется использование «Правового помощника» (чат-бот), который поможет гражданину ориентироваться в контенте, размещенном на Портале. Также на Портале будут использоваться интерактивные карты судов, пунктов бесплатной юридической помощи, правоохранительных органов, всех участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

Использование современных технологий существенно увеличит количество граждан, реализующих свое право на получение гарантированной квалифицированной бесплатной юридической помощи.

Функционирование Портала создаст безопасное информационное правовое пространство, ориентированное на социально-правовые потребности граждан.

 

19 марта 2020 года

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПРИЗНАЛ НЕПРИЕМЛЕМЫМИ РЯД ЖАЛОБ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СВЯЗИ СО ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ ЗАЯВИТЕЛЯМИ ПРАВОМ НА ОБРАЩЕНИЕ В СУД

 

Европейский Суд по правам человека вынес постановление об отказе в удовлетворении жалобы ЛГБТ-активиста Н.А. Алексеева против Российской Федерации, в очередной раз обратив внимание на то, что допустив выходящую за рамки приемлемой критику в адрес его судей, заявитель продемонстрировал неуважение к судебному институту. 

С учетом ранее заявленной Минюстом России позиции по соответствующему делу Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что подобное поведение заявителя явно противоречит цели права на подачу жалобы, закрепленной в Конвенции о защите прав человека и основных свобод. 

Также в этом же постановлении Европейский Суд по правам человека подтвердил, что действия российских властей по наложению ареста на имущество членов семьи заявителя соответствовали процедуре, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, и не повлекли каких-либо негативных последствий. 

Одновременно Европейский Суд по правам человека вынес постановления об отказе в удовлетворении претензий к российским властям по жалобам «Мелехин против России» и «Панарин против России», согласившись с предоставленной Минюстом России правовой аргументацией, подтверждающей обоснованность и полное соответствие положениям национального законодательства отказов заявителям в регистрации некоммерческих организаций, принятых уполномоченными органами в установленном порядке.

 

20 марта 2020 года

О РЕГИСТРАЦИИ ПРИКАЗОВ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

 

19 марта 2020 г. Минюстом России зарегистрированы следующие  приказы Минпросвещения России:

 от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (регистрационный № 57788), предусматривающий порядок сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 

 от 17.03.2020 № 96 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252» (регистрационный № 57787), предусматривающий внесение изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, предусматривающих изменение периода проведения всероссийской олимпиады школьников, изменение срока окончания заключительного этапа проведения всероссийской олимпиады школьников. 

23 марта 2020 года

 

ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВВЕСТИ ДОЛЖНОСТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ФСИН РОССИИ, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ЦИФРОВУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ

 

Минюстом России разработан проект указа Президента Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Федеральная служба исполнения наказаний принимает активное участие в реализации национальных проектов, предусмотренных Национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации», которые требуют комплексного подхода к формированию единой цифровой среды.

При этом в структуре ФСИН России отсутствуют ответственный за это заместитель директора, а также профильное подразделение, на которое могут быть возложены полномочия по координации цифровой трансформации, включая реализацию стратегии цифровой трансформации. 

Проектом указа предлагается ввести должность заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний, ответственного за цифровую трансформацию, а также создать самостоятельное структурное подразделение ФСИН России по обеспечению цифровой трансформации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.