Перейти к основному содержанию

Правовой дайджест

 ИЮНЬ  (20.06 – 29.06)

 

 

29 июня 2020 года

 

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ШТРАФА, НАЗНАЧЕННОГО В ВИДЕ НАКАЗАНИЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

 

Минюстом России разработаны и размещены для процедуры общественного обсуждения проекты федеральных законов «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка исполнения штрафа, назначенного в виде наказания за совершение преступления» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка исполнения штрафа, назначенного в виде наказания за совершение преступления».

Законопроекты разработаны в целях совершенствования порядка исполнения наказания в виде штрафа, назначенного в качестве основного и дополнительного вида уголовного наказания в отношении осужденных, уклоняющихся от уплаты таких штрафов.

Предлагается изменить порядок отбытия приговора в виде штрафа за совершение преступления, назначенного в качестве основного вида наказания и возложить на Федеральную службу судебных приставов функции контроля за отбытием приговора.

При назначении наказания в виде штрафа за совершение преступления, назначенного в качестве основного вида наказания, с учетом материального положения осужденного и реальной возможности его погашения, суд определяет размер налагаемого штрафа и назначает срок, в который штраф должен быть оплачен осужденным.

Контроль за исполнением приговора в виде штрафа за совершение преступления, назначенного в качестве основного вида наказания, возлагается на судебных приставов-исполнителей по месту жительства (пребывания) осужденного.

При неисполнении осужденным приговора штраф, назначенный в качестве основного вида наказания, подлежит замене другим видом наказания по представлению судебного пристава.

Кроме того, предлагается определить основания и порядок предоставления осужденному рассрочки и отсрочки уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного вида наказания.

 

 

 

 

27 июня 2020 года

 

ОДОБРЕНЫ ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ САМОУПРАВЛЕНИЙ

 

25 июня 2020 г. Правительством Российской Федерации одобрены проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части установления особенностей оказания поддержки территориальным общественным самоуправлениям», «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации» и «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части установления особенностей оказания поддержки территориальным общественным самоуправлениям».

Законопроекты подготовлены Минюстом России в целях установления специального правового регулирования вопросов деятельности территориальных общественных самоуправлений и обеспечения их доступа к поддержке, оказываемой социально ориентированным некоммерческим организациям.

В частности, новеллами закрепляется правовой статус территориального общественного самоуправления как некоммерческой корпоративной организации, что позволит сохранить характерные для этого объединения черты без внесения существенных изменений в действующие нормативные правовые акты.

Одновременно предлагается наделить органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом оказывать территориальным общественным самоуправлениям поддержку.

Принятие указанных новелл позволит урегулировать имеющиеся особенности правоприменения в сфере деятельности территориальных общественных самоуправлений и способствовать активному привлечению населения к непосредственному участию в решении вопросов местного значения.

 

26 июня 2020 года

 

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА – УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫХ СВЕДЕНИЙ

 

Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7.30 и 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

Проект федерального закона разработан во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации.

Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает в том числе требование о том, что участником закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП.

При этом положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность участников закупки представлять в составе заявки на участие в закупке в том числе декларацию об их соответствии вышеуказанному требованию. 

Вместе с тем комиссия по осуществлению закупок вправе (но не обязана) проверять соответствие участников закупок вышеназванному требованию, что не способствует обеспечению его соблюдения участниками закупок. 

Законопроектом предлагается установить административную ответственность юридического лица – участника закупки за предоставление заведомо ложных сведений о непривлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП.

Принятие законопроекта направлено на обеспечение неукоснительного соблюдения участниками закупок требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

26 июня 2020 года

 

О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В МИНЮСТЕ РОССИИ

 

Со 02 июля 2020 г. Минюст России возобновляет личный прием граждан, а также личный прием граждан, обратившихся за оказанием  государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, и по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств (далее – легализация документов).

Запись на прием к руководству структурных подразделений Минюста России осуществляется отделом по работе с обращениями граждан по телефону: (495) 955-57-73. Дополнительно заявители могут обращаться в письменной форме по почтовому адресу Минюста России (119991, ГСП-1, г. Москва, ул. Житная,  д. 14), в электронном виде через официальный сайт Минюста России в сети «Интернет» (http://minjust.gov.ru/electronic-appeal), а также через Единый портал государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru).

За разъяснениями по вопросам предоставления государственных услуг по проставлению апостиля и легализации документов граждане могут обращаться по телефонам: (495) 955-56-43, (495) 955-56-42, (495) 677-06-96.

 

Информацию о возобновлении приема граждан в территориальных органах Минюста России необходимо уточнять на официальных сайтах соответствующих территориальных органов Минюста России (http://minjust.gov.ru/structure/region2).

Минюст России напоминает, что при осуществлении личного приема необходимо соблюдать обязательное ношение средств индивидуальной защиты, а также социальное дистанцирование (не менее 1,5 метров).

 

20 июня 2020 года

 

ОДОБРЕН ЗАКОНОПРОЕКТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ ПРОЦЕДУРУ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

 

18 июня 2020 г. Правительством Российской Федерации одобрен разработанный Минюстом России проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законопроект предусматривает возможность представления в территориальные органы Минюста России на государственную регистрацию уставов муниципальных образований в электронном виде. Порядок и форматы представления на государственную регистрацию уставов в электронном виде будут определяться Минюстом России.

При этом возможность представления на государственную регистрацию уставов на бумажных носителях сохраняется.

Новеллы, предлагаемые законопроектом, соответствуют целям государственной политики по цифровизации государственного и муниципального управления и упростят процесс государственной регистрации.