Перейти к основному содержанию

Правовой дайджест

СЕНТЯБРЬ (01.09 – 10.09)

10 сентября 2020 года
МИНЮСТОМ РОССИИ РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СОХРАННОСТИ ИМУЩЕСТВА, ОСТАЮЩЕГОСЯ БЕЗ ПРИСМОТРА НА ВРЕМЯ

ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫМ

Минюстом России разработан и размещен для независимой антикоррупционной экспертизы проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 313 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части обеспечения сохранности имущества,
остающегося без присмотра на время отбывания наказания осужденным».
Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 г.
№ 34-П.
Законопроектом предлагается установить, что при отсутствии у осужденного возможности самостоятельно обеспечить сохранность
принадлежащего ему имущества или жилища, остающихся без присмотра на время отбывания им наказания, по ходатайству осужденного
суд выносит определение или постановление о принятии мер по их сохранности.
Согласно проекту федерального закона в целях обеспечения сохранности жилого помещения судом с учетом обстоятельств
конкретного дела устанавливаются запрет регистрации граждан в соответствующем жилом помещении и (или) запрет государственной
регистрации перехода права, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости.
В отношении такого имущества будет осуществляться жилищный контроль. При необходимости дополнительной охраны
осужденный вправе заключить соответствующий договор.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, позволит обеспечить сохранность остающегося без присмотра жилого
помещения, собственником которого является осужденный.
10 сентября 2020 года
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРЕН ЗАКОНОПРОЕКТ, КОТОРЫМ ВНОСЯТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ

В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2020 г. Правительством Российской Федерации одобрен разработанный Минюстом России проект федерального закона
«О внесении изменений в статью 226 части первой и статьи 887 и 899 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».
Законопроект подготовлен в целях приведения положений Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствие со статьей 3
Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», согласно которой применение минимального размера оплаты труда не
допускается в целях, не связанных с обязательным социальным страхованием.
Проектом федерального закона вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, предусматривающие замену
содержащихся в нем указаний на минимальный размер оплаты труда для определения размеров сумм по гражданско-правовым
обязательствам указаниями на конкретные денежные суммы в рублях.
9 сентября 2020 года

СОСТОЯЛАСЬ ПОЕЗДКА МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К.А. ЧУЙЧЕНКО

В КАЛУЖСКУЮ ОБЛАСТЬ
9 сентября 2020 г. Константин Чуйченко с рабочим визитом посетил Калужскую область.
В ходе поездки Министр юстиции встретился с врио Губернатора Калужской области Владиславом Шапшой, а также провел
координационное совещание с руководителями территориальных подразделений и организаций, подведомственных Минюсту России.
Участники встречи обсудили вопросы организации работы территориальных управлений и взаимодействие с областной
администрацией в сфере юстиции. Особое внимание было уделено организации работы по оказанию гражданам бесплатной юридической
помощи.
В рамках поездки Константин Чуйченко ознакомился с учреждениями пенитенциарной системы, а также посетил ФБУ «Калужская
лаборатория судебной экспертизы» и региональные управления Минюста России, ФСИН России и ФССП России.
8 сентября 2020 года

МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РОССИИ ИСПОЛНЯЕТСЯ 218-ЛЕТ

Министерство юстиции России было учреждено 8 сентября 1802 г. Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим
же документом в составе правительства предусматривалась должность Министра юстиции, и он одновременно являлся генерал-прокурором
Российской империи.
Первым Министром юстиции — генерал-прокурором Российской империи был утвержден выдающийся русский поэт и
государственный деятель Гавриил Романович Державин.

На Министерство юстиции были возложены функции подготовки законодательных актов, а также управления деятельностью судов и
прокуратуры. Оно занималось вопросами назначения, перемещения, увольнения чинов судебного ведомства, учреждения и упразднения
судов, осуществляло надзор за их работой.
За 218 лет ведомство прошло через большие структурные и функциональные изменения, но на всех этапах развития Российского
государства министерство продолжает выполнять свое главное предназначение — достижение и укрепление законности и справедливости.
4 сентября 2020 года

СОСТОЯЛАСЬ ПОЕЗДКА МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К.А. ЧУЙЧЕНКО

В РЕСПУБЛИКУ КОМИ

3-4 сентября 2020 г. Министр юстиции Константин Чуйченко находился с рабочим визитом в Республике Коми.
Министр юстиции встретился с врио Главы Республики Коми Владимиром Уйбой. В совещании также принял участие директор
ФСИН России Александр Калашников.
Обсуждались вопросы взаимодействия территориальных органов и подведомственных Минюсту России служб с органами
исполнительной власти Республики Коми, организация бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также
конвертация записей актов гражданского состояния. Константин Чуйченко отметил высокую результативность работы органов ЗАГС
Республики Коми по переводу документов в электронный формат.
Также Министр юстиции провел координационное совещание с начальником Управления Минюста России по Республике Коми
Дмитрием Толстовым, начальником УФСИН России по Республике Коми Дмитрием Коноваловым и начальником УФССП России по
Республике Коми – главным судебным приставом Республики Коми Дмитрием Кручинкиным. На совещании обсуждались вопросы
организации работы территориальных управлений и взаимодействия в сфере юстиции.
1 сентября 2020 года
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПРЕДЛОЖЕНО ПРИРАВНЯТЬ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В ЧАСТИ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В Минюсте России продолжается работа над проектами нового КоАП и ПКоАП. По результатам рабочего совещания у Министра
юстиции К.А. Чуйченко определены принципы сокращения количества составов административных правонарушений в новом КоАП. Это
позволит устранить избыточное регулирование и более четко структурировать будущий кодекс, чтобы он был понятен и
правоприменителям, и организациям, и гражданам.

Также в целях гуманизации законодательства об административных правонарушениях рассмотрен вопрос о сокращении количества
составов административных правонарушений, за совершение которых может быть назначен административный арест.
На совещании также обсуждался вопрос дальнейшего снижения административной нагрузки на бизнес. Как отметил Министр
юстиции Константин Чуйченко, «предложено приравнять организации – малые предприятия к индивидуальным предпринимателям в части
возложения на них административной ответственности».
1 сентября 2020 года

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Минюстом России разработан и размещен для проведения процедуры общественного обсуждения проект федерального закона «О
внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (в части
установления дополнительных гарантий реализации принципа состязательности сторон).
Предлагается внести ряд изменений, которые направлены, в первую очередь, на предоставление дополнительных гарантий
реализации принципа состязательности сторон в уголовном судопроизводстве, особенно в части установления режима уголовно-правовой
охраны профессиональных прав адвоката от преступных посягательств.
1 сентября 2020 года

УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ПРАВИЛА ОХОТЫ

31.08.2020 Минюстом России зарегистрирован приказ Минприроды России от 24.07.2020 № 477 «Об утверждении Правил охоты».
Новая редакция Правил подготовлена Минприроды России с учетом предложений общественных объединений и природоохранных
организаций.
Так, из новой редакции были исключены спорные нормы и положения, показавшие свою несостоятельность в процессе
правоприменительной практики, такие как: требования осуществления охоты в темное время с обязательным использованием вышек, а
также требования к их техническим характеристикам.
Добавлены новые положения, которые направлены на обеспечение  безопасности при осуществлении охоты (необходимость
применения одежды со световозвращающими элементами), повышение эффективности борьбы с браконьерством (запрет любого
перемещения/перевозки продукции охоты без соответствующих документов).
Регламентировано использование световых приборов и тепловизоров при осуществлении охоты, а изменения в части расширения
возможности применения механических транспортных средств и летательных аппаратов носят юридико-технический характер (уточнена
норма, устанавливающая порядок перемещения в охотничьих угодьях на механических транспортных средствах с охотничьим оружием).

Кроме того, в документе главам регионов предоставлено право введения ограничений (вплоть до полного запрета) в отношении
применяемых способов и сроков охоты (включая использование ночных прицелов и тепловизоров), как во всем субъекте, так и в отдельных
охотничьих угодьях.
Минприроды России, в свою очередь, будет осуществлять мониторинг практики применения действия настоящих Правил.