Перейти к основному содержанию

Правовой дайджест

АВГУСТ (24.08 – 31.08)

 

 

 

31 августа 2020 года

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ

 

Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации «О государственной автоматизированной системе правовой статистики».

Проектом постановления предлагается утвердить Положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики, определяющее ее как основную технологическую инфраструктуру для осуществления Генеральной прокуратурой Российской Федерации государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также сообщений о преступлениях, следственной работе, дознании и прокурорском надзоре.

Указанным Положением предлагается определить задачи, принципы создания, функционирования и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики, ее структуру и основные функции, участников информационного взаимодействия и их полномочия.

Реализация проекта постановления позволит разработать единое хранилище всей первичной информации и создать платформу для объединения информационных ресурсов в сфере уголовно-правовой статистики, а также обеспечить прозрачность, достоверность и полноту учетных сведений о преступлениях на всех этапах уголовного судопроизводства – от сообщения о совершенном преступлении до вынесения судебного решения.

 

27 августа 2020 года

 

ОБ УПРОЩЕНИИ ПОРЯДКА ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект приказа «О внесении изменений в Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденный приказом Минюста России от 29 декабря 2018 г. № 313».

Предусматривается упростить порядок включения в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, успешно реализовавших проекты, предусматривающие осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества.

Также предлагается освободить социально ориентированные некоммерческие организации от представления в Минюст России (его территориальные органы) заключений, выдаваемых Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества.

Документ организация вправе представить по собственной инициативе. В случае его непредставления Минюст России (его территориальный орган) получает указанное заключение от Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества в рамках информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

 

26 августа 2020 года

 

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  УТВЕРЖДЕН ПЛАН МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2021 ГОД

 

21 августа 2020 г. Правительством Российской Федерации утвержден план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2021 год.

План подготовлен Минюстом России с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и организаций.

На основании плана в 2021 году мониторинг правоприменения проводится в 7 сферах законодательства, в том числе в сферах управления многоквартирными домами и занятости населения, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Проблемы правоприменения в этих сферах и предложения по их решению будут отражены в докладе Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения за 2021 год.

 

25 августа 2020 года

 

О ПРЕСЕЧЕНИИ НАХОЖДЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАД УЧРЕЖДЕНИЯМИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект приказа, утверждающий Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над исправительными учреждениями, следственными изоляторами уголовно-исполнительной системы и прилегающими к ним территориями, на которых установлены режимные требования.

Согласно утверждаемому Порядку нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над исправительными учреждениями и СИЗО может быть пресечено посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на пульты управления беспилотных воздушных судов, повреждения или уничтожения беспилотных воздушных судов.

Кроме того, в проекте приказа определяется перечень должностных лиц уголовно-исполнительной системы, уполномоченных на принятие такого решения.

Проект приказа подготовлен в целях защиты жизни и здоровья граждан, работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, от противоправных действий.

 

24 августа 2020 года

 

ПЛАНИРУЕТСЯ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 382 и 391 Трудового кодекса Российской Федерации».

Предлагается исключить из компетенции комиссии по трудовым спорам рассмотрение споров, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением работодателем обязанности по выплате работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Принятие законопроекта позволит исключить злоупотребления со стороны недобросовестных должников и взыскателей, предъявляющих на принудительное исполнение удостоверения комиссии по трудовым спорам с целью совершения операций по перечислению денежных средств с принадлежащих им банковских счетов для обналичивания и дальнейшей легализации (отмывания), а также в целях уклонения от уплаты должниками обязательных платежей и иных задолженностей.

Предлагаемые изменения не приведут к повышению нагрузки на работников ФССП России и не повлекут необходимости увеличения их штатной численности.