Перейти к основному содержанию

Правовой дайджест

ИЮЛЬ - АВГУСТ (30.07 – 13.08)

13 августа 2020 года

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ

12 августа 2020 г. Правительством Российской Федерации одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части реализации права на судебную защиту нарушенных избирательных прав»,
разработанный Минюстом России.
Законопроектом предлагается установить, что в случае обжалования решения избирательной комиссии об отказе в регистрации
кандидата в вышестоящую комиссию административное исковое заявление может быть подано в течение пяти дней со дня принятия
вышестоящей комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения.
Одновременно предлагается сократить срок на подачу жалобы до пяти дней в соответствующую избирательную комиссию на
решение об отказе в регистрации кандидата, а также до семи дней срок, отведенный комиссии на рассмотрение такой жалобы. Решение
избирательной комиссии по жалобе можно будет обжаловать в суде.
Реализация положений законопроекта позволит гражданам Российской Федерации эффективно защищать свои избирательные права в
оптимальные сроки.
13 августа 2020 года

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

НИЖЕ НИЗШЕГО ПРЕДЕЛА

12 августа 2020 г. Правительством Российской Федерации одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разработанный Минюстом России в соответствии с поручением
Правительства Российской Федерации, а также в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от
07.04.2020 № 15-П.
Законопроектом предлагается распространить установленную Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях возможность назначать юридическим и физическим лицам административное наказание ниже низшего предела на случаи

совершения административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Реализация предлагаемых законопроектом изменений позволит использовать универсальный подход при назначении
административных наказаний как на федеральном, так и на региональном уровнях законодательства об административных
правонарушениях.
11 августа 2020 года
ДОРАБОТАН ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНЮСТА РОССИИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ ОТЧЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОБРАННЫХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
Минюстом России для повторного проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещен доработанный проект
приказа «Об утверждении требований к форме и срокам опубликования отчета некоммерческой организации об использовании собранных
благотворительных пожертвований».
Так, наименование проекта приказа приведено в соответствие с положениями пункта 5 статьи 16.1 Федерального закона «О
благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
В доработанном проекте приказа также учтены замечания в отношении ежегодного представления некоммерческими организациями
отчета об использовании собранных благотворительных пожертвований, указания в отчете общих сумм средств, собранных в течение года, а
не по каждому ящику отдельно, а также единиц измерения, в которых должны учитываться пожертвования, собранные в ящик для сбора
благотворительных пожертвований.
Дополнительно из проекта приказа исключено требование об указании в отчете периодичности извлечения благотворительных
пожертвований из ящика для сбора благотворительных пожертвований и этапов сбора благотворительных пожертвований.
 
6 августа 2020 года
О ПРОСТАВЛЕНИИ АПОСТИЛЯ НА РОССИЙСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект постановления Правительства Российской
Федерации «Об особенностях обращения с запросом о проставлении апостиля, проставления апостиля и направления запросов,
предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 28.11.2015 № 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных

документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», в электронном виде и (или) с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей, ведения реестра апостилей в электронном виде, обеспечения дистанционного доступа к
сведениям о проставленных апостилях».
Проект постановления разработан в соответствии Федеральным законом от 28.11.2015 № 330-ФЗ «О проставлении апостиля на
российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации».
Планируется предусмотреть утверждение компетентными органами, уполномоченными на проставление апостиля в Российской
Федерации, своими нормативными правовыми актами порядка обращения с запросом о проставлении апостиля, проставления апостиля и
направления запросов в электронном виде и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, ведения реестра
апостилей в электронном виде, обеспечения дистанционного доступа к сведениям о проставленных апостилях.
Порядок будет устанавливать процедуру проставления апостиля на российских официальных документах в электронном виде, что
позволит сделать ее более доступной для всех заинтересованных лиц, а также осуществлять дистанционное заверение официальных
документов, подтверждать происхождение апостиля в онлайн-режиме, либо скачать проставленный апостиль вместе с документом в
электронном формате с цифровым сертификатом подлинности.
5 августа 2020 года
СОСТОЯЛАСЬ РАБОЧАЯ ПОЕЗДКА МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К.А. ЧУЙЧЕНКО В

ТАМБОВСКУЮ ОБЛАСТЬ

5 августа 2020 г. Константин Чуйченко с рабочим визитом посетил Тамбовскую область. В рамках поездки Министр юстиции
Российской Федерации ознакомился с работой подведомственных служб и учреждений Минюста России, провел координационное
совещание с руководителями территориальных органов Минюста России и встретился с главой администрации Тамбовской области
Александром Никитиным.
В рамках посещения УФССП России по Тамбовской области особое внимание было уделено работе судебных приставов в условиях
ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Так, тамбовское подразделение судебных приставов перестроило
работу с акцентом на бесконтактные коммуникации, активно используя возможности цифровых технологий.
В рамках визита Константин Чуйченко и Александр Никитин провели двухстороннюю встречу и обсудили вопросы дальнейшего
сотрудничества. Министр юстиции Российской Федерации особо отметил конструктивные взаимоотношения с региональной
администрацией, а также важность совместной работы по совершенствованию регионального законодательства.
Еще одно важное направление для совместной работы – развитие системы бесплатной юридической помощи. В этой связи на встрече
было обращено внимание на недавние изменения регионального законодательства о порядке оказания бесплатной юридической помощи,

внесенные по инициативе главы администрации. Расширены категории получателей бесплатной юридической помощи и дополнительных
случаев ее оказания. Благодаря нововведениям жители Тамбовской области смогут еще быстрее и проще получать правовую помощь.
30 июля 2020 года
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСАМ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И

КАЧЕСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект постановления Правительства Российской
Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и
качеством осуществления переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий».
Проект постановления подготовлен в целях реализации норм Федерального закона от 24.04.2020 № 147-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных
органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий».
Предусматривается внесение изменений в 15 актов Правительства Российской Федерации, которыми утверждены положения о
федеральных органах исполнительной власти.
Изменения предусматривают закрепление за соответствующими федеральными органами исполнительной власти полномочий по
организации и осуществлению контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов
Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
Предполагается, что реализация полномочий будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах
установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а
также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и
управление в сфере установленных функций.